Районный семинар
«Особенности организации образовательного процесса в группе комбинированной направленности»
21 ноября 2024 года в ГБДОУ N46 Колпинского района был проведен районный семинар для учителей-логопедов.
На семинаре специалисты ДОУ поделились опытом работы организации образовательного процесса в группе комбинированной направленности.
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Мустонен Светлана Михайловна рассказала о документах регламентирующих работу данной группы.
Учитель-логопед Максакова Ирина Сергеевна представила свою систему работы проведения коррекционных занятий на данной группе.
В семинаре также приняли участие Позднякова Лариса Александровна, кандидат педагогических наук, учитель-логопед ГБДОУ детский сад N87 компенсирующего вида Красногвардейского района, методист ГБУ ИМЦ Красногвардейского района Османова Гурия Аббулбарисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А.С. Пушкина, учитель-логопед ГБДОУ детский сад N 87 компенсирующего вида Красногвардейского района.
Они представили свои авторские игры и пособия.
В практической части семинара были проведены мастер-классы на которых педагоги Колпинского и Пушкинского района представили разнообразные игры и методы работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Районный семинар-практикум
«Адаптация детской литературы для детей с ОВЗ»
13 ноября 2024 года в ГБДОУ детский сад N 6 было проведено районное методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Колпинского района Санкт-Петербурга.
В начале мероприятия была организована интерактивная игра «Литературные фанты», которую провели учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 6 Колпинского района Санкт-Петербурга Егорова Ольга Викторовна и воспитатель ГБДОУ детский сад № 6 Колпинского района Санкт-Петербурга Ховина Марина Евстафьева.
Об использование сказок и потешек в логопедической работе с детьми
с тяжелыми нарушениями речи рассказала учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 6 Колпинского района Санкт-Петербурга Белковская Марина Галактионовна.
Тактильную азбуку как средство знакомства с «Веселой азбукой про
все на свете» С.Я. Маршака продемонстрировала учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 6 Колпинского района Санкт-Петербурга Кузьмина Анастасия Стефаниевна.
О восприятии детской литературы детьми с ЗПР посредством моделирования сюжета произведения рассказала учитель- логопед ГБДОУ детский сад № 6 Колпинского района Санкт-Петербурга Ярушкина Наталья Викторовна.
Специалист ГБУ ЦППМСП Колпинского района учитель-дефектолог Котова Ольга Александровна представила доклад по теме: "Книга для каждого как система альтернативной коммуникации".
В практической части семинара учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад № 6 Колпинского района Санкт-Петербурга Резлер Наталья Валерьевна специалисты смогли сами поучаствовать в визуализации стихотворных текстов для детей с нарушением интеллекта.
Также педагоги показали как можно адаптировать русскую народную сказку для детей с ОВЗ. Данную тему широко осветили воспитатели ГБДОУ детский сад № 6 Колпинского района Санкт-Петербурга Алексеева Светлана Валентиновна и Карюкина Ольга Юрьевна.
Специалисты детского сада представили не только теоретический, но и практический материал, который можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста независимо от того, какие трудности при общении испытывает ребенок. В практической части были показаны фрагменты занятий и игр с детьми различных возрастов и нозологических групп.
05 сентября 2024 года во «Дворце творчества детей и молодежи» состоялось районное методическое объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов Колпинского района.
На совещании руководитель РМО Семенова Наталья Николаевна рассказала о перспективах и задачах деятельности специалистов на 2024/2025 учебный год.
Также перед специалистами выступили член ТПМПК Колпинского района Цоколова Александра Евгеньевна и заместитель руководителя ТПМПК Колпинского района Плясова Анна Александровна. Они ответили на вопросы специалистов и рассказали о деятельности и направлениях , организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в 2024/2025 году.